Учите с нами

Тема недели: "Азбука Безопасности".

Об опасности падения с высоты  Жил на свете домовенок Пузик, лапки, нос да уши. Непослушный был ребенок, Никого-то он не слушал! Говорила ему мама: - Не влезай на подоконник! Но такой он был упрямый, Просто маленький разбойник! Он туда немедля встал Посмотреть, что за окошком, Зазевался и упал. Ну, ударился немножко. Домовенок с синяком И большой красивой шишкой, Но зато теперь знаком С этим правилом малышка! Ты запомнить постарайся: С высоты легко упасть! Высоко не забирайся, Чтоб в больницу не попасть.

  


Тема недели: "Зимние забавы".

Саньке - санки, Лизе - лыжи.
Кольке - клюшки и коньки.
Наступили для детишек 
Благодатные деньки.
Снег в лесу и на аллеях
И река покрылась льдом
Одевайтесь потеплее
И на улицу бегом.



Тема недели: "Этикет".

Перед едой мой руки с мылом 

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в чёрных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Заболит тогда живот.

Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!







Тема недели: "Новогодний калейдоскоп"




Тема недели: "Здравствуй, Зимушка Зима!".

Санки

Мои санки едут сам
Без мотора, без коня.
То и дело мои санки
Убегают от меня
Не успею сесть верхом 
Санки с места и бегом...
Мои санки едут сами
Без мотора, без коня
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним!






Тема недели: "Кто как готовится к зиме".

Белочка

Далеко до холодов
Но не до потехи.
Я несу к себе в дупло
Ягоды, орехи.
Чтоб зимой холодной
Мне не быть голодной.


Медведь

Говорят, медведю лень
Прогуляться в зимний день
Вот и спит медведь в берлоге,
Когда стужа на пороге
Но скажу вам честно я 
Кушать хочется друзья.
Но под снегом мне ни меда,
Ни грибов не отыскать.
И приходится всю зиму
Сладко спать, спать, спать.





Памятка для родителей дошкольников «Как учить с ребёнком стихи


Вы все знаете, что с детьми надо учить стихи.  Это развивает их память, расширяет кругозор, представляет собой основы интеллектуальных способностей детей, их интеллектуальной культуры. Как правильно учить с детьми стихи? Постараемся  ответить на этот вопрос.
Выбирая стихотворение для заучивания, помните: его содержание должно соответствовать возрасту ребёнка. Подвижным детям больше подойдут ритмичные и весёлые стихи, а спокойным – размеренные, напевные. Для ребёнка важна мотивация. Хорошо, если стихотворение станет подарком кому-то.
Облегчить детям восприятие поэтических строк поможет предварительная работа, которую следует проводить в несколько этапов.
1. Прочитайте стихотворение эмоционально, с выражением (лучше наизусть).
2. Объясните ребёнку незнакомые слова.
3. Прочитайте стихотворение ещё раз медленно, расставляя смысловые акценты. Расскажите, кто автор стихотворения и когда оно было написано.
4. Покажите иллюстрации, которые нарисовал художник, и в это время прочтите стихотворение ещё раз.
5. Теперь можно приступать к заучиванию. Скажите ребёнку: «Давай выучим это стихотворение наизусть. Ты постараешься его запомнить, а я тебе помогу».
Большинство детей дошкольного возраста хорошо запоминают стихи на слух. Предложите ребёнку «включить в голове магнитофон», который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Прочитайте зарифмованные строки (две или четыре), повторите их вместе с ребёнком, а затем предложите ему рассказать эти строки самостоятельно. Таким образом разучите каждый куплет, а потом прочитайте всё стихотворение целиком.
Дошкольникам с хорошей зрительной памятью присуще наглядно-образное мышление. Запомнить стихотворные строчки им поможет картинка – схема, которую показывают  одновременно с чтением стихотворения, изобразить то, о чём в нём говорится, отделяя каждую строчку – картинку вертикальной чертой.  Ваши изобразительные способности при этом не имеют значения,  качество рисунков не влияет на продуктивность запоминания. Предложите ребёнку несколько раз повторить стихотворение по «картинному плану». Через некоторое время картинку – схему можно убрать.
Следующий приём заучивания целесообразно рекомендовать детям, которые основную часть информации воспринимают через ощущения и движения: им нужно не только услышать, но и потрогать, подкрепить запоминание двигательным актом. Повторяя стихотворение вместе с таким ребёнком, предложите ему класть в блюдо шарики (нанизывать кольца на пирамидку или бусины на леску). Например, строчка – шарик. Затем пусть вынимает шарики из блюда и повторяет стихотворение самостоятельно.
У некоторых дошкольников преобладает логическая память. После предварительной работы прочитайте первые строки стихотворения и предложите ребёнку своими словами рассказать, что было дальше. Если он остановился, зачитайте соответствующую строку текста и попросите продолжить рассказ. Затем предложите вспомнить, какими словами автор описал то или иное явление или событие. Таким образом ребёнок постепенно запомнит весь стихотворный текст.
Ура, стихотворение выучено! Теперь пусть ребёнок нарисует к нему иллюстрацию, а вы напишите на рисунке имя автора и название произведения. Из таких памяток – иллюстраций можно составить книжку, рассматривая которую ребёнок может вспомнить и прочитать наизусть выученные стихотворения.
Для того чтобы дети лучше воспринимали стихотворный текст, необходимо формировать у них чувство ритма и рифмы. Этому способствуют разнообразные игры и упражнения, которые вы можете проводить дома.
1. Для развития чувства ритма используйте музыку. Учите ребёнка воспроизводить музыкальный ритм хлопками или постукиванием.
2. Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.
3. Рисуйте узоры и орнаменты из повторяющихся и чередующихся элементов, создавая симметричные композиции. Вырезайте бумажные салфетки и снежинки.
4. Проводите с детьми словесные игры.
Предлагаем вам выполнить домашнее задание: проведите вместе с ребенком сказкотерапию: сочините вместе сказку и проиллюстрируйте её.

Комментариев нет:

Отправить комментарий