Советы родителям

Тема недели "Маленькие исследователи "


- изучить дыхательную разминку;
 - нарисовать носы своих родственников; посмотреть картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать
- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
- сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий
 - обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
- предложить изготовить совместно с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из ткани»-. развивать умение детей рассказывать: описывать предмет,  созданной ребенком
- предложить совместно с ребёнком  составить рассказ «Для чего нужна вода?»
- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)
- приготовление  совместно с детьми мороженого  в домашних условиях.





Тема недели "Защитники Отечества "

- изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание  ситуации «военное сражение».





Тема недели "Азбука безопасности"

- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.









Правила для мам мальчиков

1. НИКОГДА НЕ СМЕЙТЕСЬ НАД СЫНОМ
Для мужчины насмешка женщины — всегда травма, насмешка матери — это очень глубокая травма. Неважно, посмеетесь вы над тем, что он случайно надел штаны на левую сторону, над тем, что кривую собаку нарисовал, или над тем, что признался в любви девочке за соседней партой. Ваша усмешка запомнится на всю жизнь! И никогда не будет прощена...

2. ВСЕГДА ОТВЕЧАЙТЕ НА ВСЕ ВОПРОСЫ
В любом возрасте! И никаких «потому что гладиолус» или «вырастешь -узнаешь». Всегда — на все. Не знаете ответа — так и скажите. Потом узнайте — и ответьте. Смущаетесь? Вопрос ребенка заставил вас краснеть? Отлично — теперь вы можете проанализировать еще один свой комплекс. Но это — ВАШ комплекс. Не внедряйте его в психику своего ребенка. Ответьте, что вопрос поставил вас в тупик, и вам нужно собраться с мыслями. Попросите отсрочку для ответа. Дети обычно легко ее дают .

3. ПРОСИТЕ У СЫНА СОВЕТА В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ
Вы не представляете себе, с какой легкостью иногда ребенок может решить вашу «взрослую» проблему, над которой вы бились не один год! Любую! от «какой должна быть наша будущая квартира» до «почему я все время ссорюсь с кем-нибудь» и «что я делаю не так». Так мальчик учится быть мужчиной — опорой, и принимать решения. А вы демонстрируете ему СВОЕ доверие и УВАЖЕНИЕ.

4. ЗАБУДЬТЕ СЛОВА «Я ЖЕ ТЕБЕ ГОВОРИЛА!»
Даже если говорили, а он не послушал — заткните эту песню! Навсегда. Вы не имеете права соревноваться с ребенком в чем бы то ни было, а «я же говорила» — это именно соревнование, в котором мать радуется «победе»... Вы были правы? Радуйтесь молча! Он сам все поймет.

5. ХВАЛИТЕ!
Восхищайтесь, безо всяких «но» и «только вот здесь подправить». Просто -«Круто!» Ваш ребенок все делает круто! Когда он вырастет — он сам увидит, что нужно было «подправить».

6. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЛЮБУЮ ЕГО МЕЧТУ
«Хочу быть подводным археологом»- круто! Покупайте книжки по теме. А теперь «хочу быть художником». Тоже — круто! Покупайте книжки по теме. А потом «хочу быть инженером»... Схему поняли? Круто! Поверьте, по-настоящему он будет определяться только годам к 20-ти.

7. ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ...
Это значит, случилась беда. Ничтожная для вас (в садике дали ужасную рисовую кашу, вместо любимой гречки), но гигантская для него! Для него любая беда — гигантская. Потому что мир ребенка еще слишком невелик, чтобы каша затерялась в его масштабах... А если случилась беда... вы должны успокоить! Сколько бы лет ребенку ни было. Вы — обязаны — успокоить! Это ДОГМА, ЗАКОН вашего будущего с ним взаимопонимания: ребенок не должен БЕЗУТЕШНО плакать. Никогда.

8. НЕ ЧИТАЙТЕ ЕМУ НОТАЦИЙ! Тоже — НИКОГДА.
Надеюсь, здесь комментарии не нужны.

9. ВЫ ВСЕГДА НА ЕГО СТОРОНЕ!
Не только на словах. Но и на деле. Вы никогда не поддакиваете учителям, которые жалуются на него, никогда не орете на него «за компанию» с другими членами семьи. На людях — ОН ВСЕГДА ПРАВ. ВАШ СЫН ВСЕГДА ПРАВ!

И вот тогда... он, может быть, не побоится спросить вас о том, «что такое порно» или "как правильно целовать девушку". Потому что будет знать, что вы не станете орать на него: «Это что еще за вопросы?!» или «Как тебе не стыдно!» Потому что будет вам ДОВЕРЯТЬ... иными словами, он будет В ВАС УВЕРЕН. Мечта любой матери... Ее можно достичь.




Тема недели "В гостях у сказки" 

- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка  поведения;
- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;
- закрепление навыков самомассажа;
- изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;
- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
- посетить театральное представление любого детского театра города;
- нарисовать любимого сказочного героя;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».








Тема недели "Этикет"

- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
- подготовить альбом «Как я помогаю»;
- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».





































ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП"

Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕДУЕМ:
- прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома; . - подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я - творческая семья»  - посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе; - рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки. - поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»; - посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку »; - разучить стихотворение о елке, - пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями; - изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком; - подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура, - прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки.
































Тема недели: "Здравствуй, зимушка-зима!"

- Сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;
- Придумать сказочную историю о снеговиках;
- Зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;
- Погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;
- Выучить с детьми стихотворение:  И. Бунин «Первыйснег»
- Посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;
- Понаблюдать за трудом людей в зимнее время.







Тема недели: "Кто как готовится к зиме!"


- Объяснить и показать детям заготовки продуктов на зиму, из чего они сделаны, нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;

- Вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;
- Почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата ...», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина! ..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье! .. », А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад ...»,  И. Крылов «Стрекоза и муравей» , В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К. Коровин «Белка»,  Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка"   «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля»,  Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок»,  «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и д р .;
Читалочка: зимние стихи и сказки
- Сочинение загадок о животных.

  




Тема недели "Здоровей-ка"

  • Рассказы из личного опыта родителей на тему: Представление о здоровье и здоровом образе жизни "
  • Почитать с ребенком дома М.Дружинина "Кто знает волшебное слово", А.Кондратьев "Добрый день", С.Маршак "Ежели вы вежливы", С.Капутикян "кто скорее допьет", "Маша обедает", И.Муравейка "Я сама ", Н.Павлова" Чьи башмачки ".
  • Выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки "Мойдруг мойдодыр".
  • Закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях.
  • Рассмотреть фото ребенка в раннем возрасте, отметить как вырос малыш.
  • В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
  • Составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.




Тема недели "Транспорт"

  • Строительные игры с обыгрыванием. "Построим большой автомобиль", "Грузовик для кота", "Пожарная машина", "Самолет", "Корабль", "Машина скорой помощи", "Светофор".
  • Сюжетно-ролевые игры "Скорая помощь" (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), Водитель автобуса (пассажир, водитель, пешеход - если кашляем, чихаем - закрываем рот платком).
  • Прогулка "наша улица" - показать движение транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.





Тема недели: «Дружба»

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Ø  Послушать вместе с ребёнком песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит ...»;
Ø  Прочитать рассказы и сказки о дружбе, взаимоотношениях детей;
Ø  Рассмотреть семейный альбом, покажите фотографии своего детства, рассказать о своём друге;
Ø  Использовать пословицы, поговорки о дружбе в беседах с детьми;
Ø  Посмотреть мультфильм «Самый большой друг», «Варежка», «Цветик - семицветик», «Чуня», «Крошка Енот» ...;

Ø  При переходе улицы напомнить ребёнку на какой сигнал светофора можно переходить, что означает каждый цвет светофора.




«ЖИВОТНЫЙ МИР ОСЕНЬЮ (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ)»




Лексика:
- Имена существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёж;
- Имена прилагательные: мохнатый, рыжий, серый, коричневый;
- Глаголы: прыгать, бегать, рычать, выть.


1. Выясните, знает ли ребёнок диких животных, живущих в наших лесах. Подберите, наклейте и рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. Пусть ребёнок показывает и называет картинки: волк, лиса, медведь, заяц, ёж.

2. Объясните, что это дикие животные . Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жильё.

3. Обратите внимание на особенности внешнего вида медведя, волка, лисы и зайца. Медведь очень большой, лохматый, коричневый (бурый). Волк серый, зубастый. Лиса рыжая, у неё пушистый хвост. Заяц маленький, серенький. У него длинные уши и короткий хвост.

4. Вспомните названия детёнышей диких животных:
У волка - волчонок (волчата).
У лисы - лисёнок (лисята).
У медведя - медвежонок (медвежата).
У зайца - зайчонок (зайчата).

5. Побеседуйте с ребёнком о том, как готовятся к зиме и зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает тёплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Предложите ребёнку повторить вслед за вами предложения:
Зимой медведь спит в берлоге.
Зимой заяц в белой шубке, а летом - в серой.
Зимой волк ходит злой, голодный.

6. Прочитайте ребёнку стихи о диких животных. Выучите одно на выбор.

Хвост пушистый у лисицы,
Им не зря она гордится.

Серый волк крадётся в чаще,
Очень страшный, настоящий.

Спать залёг в берлогу Миша.

Не шумите! Тише! Тише! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий